ГИБДД запретит водителям заниматься «свапингом»

0

ГИБДД запретит водителям заниматься «свапингом»

ГИБДД запретит водителям заниматься «свапингом»

© Пульс Live

В ведомстве озаботились проблемой замены двигателей в отечественных авто на более мощные импортные.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) объявила о запрете на практику под названием «свапинг». Этот термин обозначает замену стандартных двигателей автомобиля на более мощные импортные агрегаты. Существуют специализированные фирмы, предлагающие комплексные услуги по поставке и установке таких моторов в российские автомобили. Процедура стоит немалых денег и пользуется популярностью среди автогонщиков, блогеров, создателей уникальных проектов и просто автовладельцев, желающих улучшить характеристики своих машин. ГИБДД считает эту практику опасной и планирует ввести строгие меры против нее. Мы проанализировали мнения экспертов и разобрались в причинах данного решения.

Легализовать «техническое творчество» больше не удастся

Поправки, предлагаемые ГИБДД, касаются постановления Правительства № 413, которое регулирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

Соответствующий проект документа опубликован на сайте regulation.gov.ru. В ведомстве предлагают дополнить пункт 7, в котором указаны основания для отказа в выдаче разрешения на тюнинг.

Сейчас к таким основаниям относятся замена кузова или шасси на аналоги, не предусмотренные производителем, уничтожение идентификационного номера, установка грузоподъемного оборудования без оценки соответствия и изменение максимальной массы и базы, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками.

Если предложенные изменения будут приняты, список оснований расширится и будет включать новую формулировку: «Замена двигателя, предусмотренного конструкцией транспортного средства, на двигатель, чей максимальная мощность или максимальный крутящий момент превышает более чем на 25 процентов любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля».

Как указано в пояснительной записке, изменения «направлены на усовершенствование механизмов проверки соблюдения требований к транспортным средствам».

Кого коснутся ограничения?

Практика, на которую обратило внимание ГИБДД, является достаточно распространенной. На сленге её называют swap engine или «свап» — замена двигателя. В интернете легко можно найти множество сайтов, предлагающих так называемые свап-комплекты — двигатели и коробки передач от американских, европейских и японских производителей. Цены на такие комплекты варьируются от 50 до 200 тысяч рублей и выше.

Однако специалисты отмечают, что большинство водителей новый запрет вряд ли затронет, в то время как разнообразное «народное творчество» может пострадать значительно.

«Дело в том, что у нас в действующих технических регламентах и так не предусмотрена замена родного двигателя на неродной, — пояснил в разговоре с «Парламентской газетой» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэер. — То есть если «штатный» мотор сломался, мы имеем право заменить его только на аналогичный. С другой стороны, да, сейчас установку другого агрегата, в том числе более мощного, можно легализовать. Правда, для этого нужно пройти отдельную процедуру легализации транспортного средства, заново получить все необходимые сертификаты, доказать, что установка этого двигателя безопасна и не приведет к возникновению нештатных ситуаций. Это сложно, долго, дорого, но по крайней мере такая возможность есть».

По словам эксперта, «свапинг» никогда не был массовым явлением. Этим занимались в основном народные умельцы, автомобильные блогеры, а также создатели концепт-каров и выставочных эксклюзивов. Поэтому причины окончательного и безальтернативного запрета этой практики остаются неясными.

«К сожалению, у нас практически весь автомобильный тюнинг сегодня загнан в какие-то чрезвычайно жесткие и не вполне оправданные рамки, — констатировал Ян Хайцэер. — И ситуация, судя по всему, становится только хуже».

Сейчас предложенные ГИБДД поправки находятся на стадии публичного обсуждения. Его окончание запланировано на 21 октября.

Фото: «Парламентская газета»

Источник: auto.rambler