Китайские автомобили: как правильно ухаживать, чтобы избежать частых ремонтов?
«Автоновости дня» дали четыре совета, как правильно ухаживать за китайскими авто
Согласно результатам последних социологических опросов, почти каждый десятый российский автолюбитель опасается покупать китайскую машину из-за сомнений в ее надежности. Стоит отметить, что помимо качества самой машины многое зависит и от действий её владельца в процессе эксплуатации. Как ухаживать за китайским автомобилем, чтобы продлить срок его службы и избежать частых поломок — в материале «Автоновостей дня».
Сервисное обслуживание автомобиля
Первым делом стоит сказать, что технологический и технический прогресс не стоит на месте, и со временем производители из КНР серьезно подтянулись во многих моментах, отражающих качество их машин. Например, кузова стали значительно реже страдать от преждевременной коррозии, электроника и мультимедийные функции теперь по-европейски шустрые и почти не вызывают вопросов, а дизайны кузовов и интерьеров не только соответствуют последним мировым трендам, но и порой даже сами задают их.
Впрочем, от своих типичных «болячек» смогли «излечиться» пока не все китайские автомобили. Так, внимания требует лакокрасочное покрытие, которое у «китайцев» всё ещё часто по-азиатски тонкое и нежное, и поэтому довольно быстро может мутнеть и собирать сколы. Один из способов решить проблему еще до ее появления — оклейка кузова специальной антигравийной пленкой. Она прозрачная, но при этом может хорошо защищать ЛКП от негативных воздействий, включая сколы, царапины и даже вмятины. В целях экономии многие оклеивают ей только «зоны риска» — наиболее подверженные пескострую и повреждениям элементы, к которым относятся капот, передний бампер, стойки, незащищенная часть порогов и зона в передней части крыши над лобовым стеклом.
Второе, что многие автосервисы рекомендуют сделать с китайской машиной перед тем, как активно эксплуатировать ее в наших условиях — обработать пороги и днище антикором. Многочисленные разборы, где авто из КНР «потрошили» буквально до винтиков, уже показали, что антикоррозионная обработка у них хоть и улучшилась, но по-хорошему может нуждаться в доработке как в плане толщины защитного покрытия, так и в плане площади его нанесения. Повторять эту процедуру в профильных сервисах советуют раз в три года.
Третью рекомендацию можно назвать универсальной, но для некоторых «китайцев» она особенно актуальна. Дело в том, что с приходом зимы владельцы автомобилей с выдвижными ручками часто сталкиваются с проблемой их блокировки из-за попадания влаги и примерзания механизмов. Чтобы не допустить этого, рекомендуется еще до наступления морозов смазать их, а также сами замки, проемы и резиновые уплотнители силиконовой смазкой, которую можно недорого приобрести почти в любом автомагазине.
Автосервис
Наконец, четвертый и, пожалуй, ключевой совет, от которого напрямую зависит срок службы любого автомобиля и, особенно, неизведанного в этом смысле «китайца» — регулярное техническое обслуживание. Рекомендуемые интервалы ТО у современных китайских машин разные: у некоторых необходимо делать его хотя бы раз в год или через каждые 10 тыс. км, а у других этот срок может варьироваться между 10 тыс., 12 тыс. и 15 тыс. км. Напомним, что производитель вправе требовать соблюдения регламента техобслуживания.
Пока машина на гарантии, многие автолюбители предпочитают проводить техобслуживание у официальных дилеров. Если же гарантийный срок уже истек, автовладельцы часто отдают предпочтение независимым автосервисам, где мастера уже могли успеть изучить значительную часть современных «китайцев» и также умеют работать с ними. При этом важно соблюдать рекомендуемый производителем интервал ТО, а при интенсивной и часто «пробочной» эксплуатации в городских условиях автосервисы рекомендуют даже сокращать его.
Ранее сообщалось, что в России значительно вырос интерес к китайским автомобилям. Число запросов, связанных с проверкой истории их обслуживания и эксплуатации в онлайн-сервисе «Автотека», за год увеличилось на 38%.
Источник: avtonovostidnya.ru