Зачем на шинах делают протектор елочкой
Рисунки протектора современных шин имеют различные визуальные исполнения, которые делятся на симметричные и ассиметричные, направленные и нет, а также на их комбинации
Близится смена сезона, и в сегменте зимних шин среди этого многообразия особенно популярна «елочка» — так автолюбители называют направленный симметричный рисунок. У рисунка подобного типа, его еще называют скандинавским, помимо внешней привлекательности есть ряд преимуществ при использовании в суровых зимних условиях, которыми так изобилует наша страна.
Источник: legion-media / Jochen Tack
Об этом «Российской газете» рассказал начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» (шинный кластер «Кордиант») Алексей Стасюк.
«Вообще у водителей много требований к шинам, но главное с точки зрения обеспечения безопасности на зимней дороге — это лучшее сцепление, в частности, при гололеде, на снегу и “снежной каше”, которая состоит из смеси снега, воды и реагентов.
Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Скандинавский рисунок протектора как раз и сочетает в себе оптимальный набор преимуществ для обеспечения отличного сцепления автомобиля с дорогой в таких сложных условиях.
Во-первых, направленные шины отлично отводят снег и ту самую снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой — за счет широких канавок и их продуманной конфигурации.
Источник: Авто Mail
Во-вторых, при движении по скользким покрытиям на таких шинах автомобиль лучше ускоряется и, что еще важнее, эффективнее тормозит, так как длина рабочих кромок и ламелей, которыми шина «цепляется» за дорогу, в случае скандинавской конфигурации рисунка, выше», — отметил специалист.
Юрий Зубко
Источник: auto.mail.ru